Редакция The New Times опубликовала оказавшееся в её распоряжении письмо на имя президента РФ, которое еще мэр Москвы Юрий Лужков передал руководителю Администрации президента РФ Сергею Нарышкину вечером 27 сентября. Как известно, на следующий день президент отправил Лужкова в отставку. Многие считают, что решение президента было реакцией на это письмо Юрия Михайловича.
Письмо это длинное, почти на четырех страницах. Поэтому цитируем с некоторыми купюрами.
«Господин президент!
17 сентября 2010 года руководитель Вашей администрации г-н Нарышкин С.Е пригласил меня в Кремль и сообщил, что имеет от вас поручение поставить передо мной вопрос о моем увольнении с должности мэра г. Москвы.
Я, естественно, задал вопрос о том, какие основания есть для досрочного прекращения полномочий. В ответ услышал: «по недоверию»… Неделя, отведенная мне для анализа, дала возможность сформулировать ряд беспокоящих не только меня вопросов».
Далее Лужков напоминает Дмитрию Анатольевичу, что с самого начала был против процедуры назначения мэров городов. Говорит также о том, что Дмитрий Анатольевич тогда ему сказал: «кто не согласен – пусть уходит». «Я пришел к Вам с заявлением об отставке, которое Вы не приняли и не прочитали». Здесь Лужков очень смело делает выводы о том, что демократии не может быть в стране, где слова только одного человека ложатся «в граните».
Лужков в этом письме спрашивает президента и по поводу информационного террора в отношении мэра Москвы. И говорит, что «великая Галина Вишневская сравнила эту кампанию с той, что велась в советские времена по отношению к Ростроповичу и к ней!». Лужков также говорит в своем письме о том, что даже если власть не согласна со статьей мэра, опубликованной в Российской Газете, то это не повод преследовать мэра.
Юрий Михайович отметил, что общество не согласилось с подобной травлей, и поблагодарил москвичей, которые его поддерживали. Вспомнил он и о запрете на показ программы Караулова «Момент Истины» на канале ТВЦ, созданную в ответ на провокационные материалы о мэре на центральных каналах.
Завершил мэр словами:
«Ваша администрация, с ведома или без, завела своими действиями политическую ситуацию в тупик. Всякие «немцовы» и другие «вечно несогласные» получили прекрасный шанс прокричать: «господин Президент, если вы не снимете Лужкова, Вы – слабый руководитель».
...Уговорить меня подать заявление «по личной просьбе» невозможно. За кресло мэра – не держусь, но службой москвичам – дорожу.
Вариантов всего два: при наличии весомых оснований, освободить меня или публично отмежеваться от тех, кто сделал Вам такую дикую услугу.
Решение за Вами, господин президент.
Искренне. Честь имею.
Лужков Ю.М."