Ученые UNILEVER выяснили, как правильное звуковое сопровождение может улучшить вкус еды
Проведенное компанией исследование объясняет потенциальную роль, которую может играть хорошая музыка в совершенствовании вкусовых ощущений.
Лондон, 9 сентября 2010 года. Научные сотрудники Unilever нашли довольно простое решение для тех, кто стремится произвести наилучшее впечатление на окружающих своими кулинарными способностями.
Команда Департамента исследований и разработок компании обнаружила неопровержимые доказательства того, что правильно подобранное звуковое сопровождение во время еды может серьезным образом повлиять на то, покажутся ли вкусными сами блюда или нет. Исследование стало одним из элементов комплексного научного проекта Unilever, задачей которого является изучение воздействия многосенсорного восприятия на процесс питания человека.
«Мы знаем, что наслаждаться едой нам помогают, главным образом, ее вкус и аромат. Однако до сих пор достоверно известно не было, как на наши вкусовые ощущения может воздействовать звуковой фон», - говорит ученый Unilever Энди Вудс (Andy Woods). Данные, полученные в ходе исследования, проведенного в сотрудничестве с Университетом Манчестера, прошли экспертную оценку и опубликованы в научном издании «Food Quality and Preference».
Являясь одним из мировых лидеров по производству потребительских товаров повседневного спроса, Unilever проводит научные исследования в самых разных направлениях для того, чтобы расширить сферы потребления своей продукции. В свою очередь, данный проект способен оказать самое серьезное влияние на составление новых рецептур блюд, в зависимости от той обстановки, в которой они традиционно подаются. Кроме того, полученные данные могут помочь как рядовым потребителям, так и профессиональным рестораторам лучше понять, как добиться большего удовольствия, получаемого от еды.
«В ходе нашего исследования выяснилось, что при сильном фоновом шуме интенсивность вкусовых ощущений снижается. Более того, если еда на фоне приятной для человека музыки приносит гораздо больше удовольствия, то раздражающий звуковой фон может испортить ваше впечатление от пищи», - комментирует Энди.
В исследовании приняла участие группа добровольцев, которым было предложено отведать целый ряд немаркированных сладких и острых продуктов, в том числе бисквиты, печенье, сырные крекеры и рисовые оладьи. При этом потребление пищи сопровождалось звуковым фоном, уровень громкости которого постоянно менялся. В итоге, ученые сделали однозначный вывод: когда испытуемых устраивал уровень шума, наслаждение, получаемое ими от еды, возрастало, когда же звуки начинали их раздражать, удовольствие заметно снижалось.
Вторая часть исследования была посвящена восприятию вкуса и жесткости пищи. Ученые заметили, что вместе с тем, как нарастал уровень сопровождающего шума, ощущения сладкого или соленого вкуса снижались, при этом пища казалась более жесткой, "хрустящей". Верным было и обратное предположение – когда громкость звукового фона снижали, ощущения сладкого и соленого становились интенсивнее, и участникам уже не казалось, что пища громко хрустит на зубах.
Подчеркивая потенциальную практическую значимость исследования, Энди Вудс объясняет: «Используя эти данные, сеть салат-баров, например, в которой посетителям подают хрустящие салатные листья, добьется гораздо большего успеха с более громкой музыкой. А, скажем, ресторан, где подают соленые блюда, может свести музыкальное сопровождение к минимуму, чтобы посетители не пересолили свою пищу».
Unilever продолжает свою исследовательскую работу, стремясь найти объяснения таким явлениям, как способность фонового шума искажать корректное восприятие человеческим мозгом сигналов от органов чувств. Следующим шагом, который выведет проект на новый уровень, станет изучение воздействия на процесс питания музыки. «Это означает, что, в конце концов, мы, возможно, сумеем создать идеальный саунд-трек, который сделает прекрасной любую еду», - заключает Энди.
О компании Unilever
Один из мировых лидеров по производству потребительских товаров повседневного спроса, Unilever традиционно располагает сильными позициями в более чем 100 странах по всему земному шару. Каждый день продукцией Unilever пользуются 2 миллиарда человек. Пожалуй, ни одна другая компания не может касаться жизни стольких людей в столь различных аспектах, как наша, насчитывающая 400 торговых марок в 14 категориях продуктов питания, товаров для дома и личной гигиены.
Ассортимент нашей продукции включает в себя одни из самых известных и популярных торговых марок в мире, в т.ч. 11 брендов стоимостью свыше 1 млрд. евро каждый. Во многих сегментах рынка, где представлена наша продукция, компания занимает первое место на глобальном уровне. Среди торговых марок Unilever есть, например, такие легендарные бренды, как Omo, Lipton, Dove, Axe/Lynx, Knorr, Hellmann’s, мороженое Wall’s, Flora/Becel, Vaseline, Surf и Cif.
Цель Unilever – удвоить объем бизнеса, одновременно снижая воздействие на окружающую среду. Каждый день мы работаем, чтобы создавать лучшее будущее, помогая людям отлично себя чувствовать, прекрасно выглядеть и больше получать от жизни, благодаря нашим торговым маркам и услугам, которые идут на благо не только им самим, но и другим людям на планете. В компании около 163 тысяч сотрудников, и работая в 100 странах мира, в 2009 году они обеспечили оборот Unilever в размере 40 млрд. евро. Дополнительную информацию о компании Unilever и наших торговых марках можно получить на сайте www.unilever.com