Даже в фоновом режиме работающая социальная сеть на компьютере студента может снижать его успеваемость на 20 процентов. Таковы данные для США, полученные в результате исследования голландских психологов. В ходе наблюдений ими получены и другие интересные результаты.
Нидерландская группа психологов по руководством профессора Пола Киршнера провела исследование влияния увлечении социальными сетями на успеваемость при учёбе. Исследования показали, что использование социальных сетей снижает производственную и учебную активность учащихся на 20 процентов. Это снижение наблюдается не только в том случае, когда студент прямо совмещает занятия с общением через интернет. Успеваемость страдает и тогда, когда программы социальных сетей находятся в рабочем состоянии в фоновом режиме. Те студенты, которые не увлекаются общением в социальных сетях, занимаются своим образованием вне университетских занятий на 88% больше, чем те, кто предпочитает учёбе общение.
По исследованиям психологов тем, кто увлекается различными социальными сетями и интернет-приложениями начинает казаться, что занимаясь многими задачами, они решают многие задачи. Однако с точки зрения результативности это не так. Время на выполнение задач увеличивается, и в их решениях допускается больше ошибок. Результаты исследования выведены на основании опроса 219-ти студентов в возрасте от 19-ти до 54-х лет в одном из университетов США. Чаще всего опрашиваемые не соглашаются с тем, что их увлечение социальными сетями влияет на успеваемость.
Конечно, несмотря на вред передозирования, социальные сети очень помогают обществу обмениваться информацией, а людям – общаться друг с другом. В интернете, кстати, существует и голосовая социальная сеть, вместо обычных, на которых можно общаться, управляя компьютерами мануально. Голосовой сетью могут пользоваться люди с нарушением зрения, координации, лишенные возможности печатать сообщения на клавиатуре. Это голосовое «комьюнити» называется Internet Shout и является бесплатным для тех, кто им пользуется.