Маленькая уступка президентам обернулась большим скандалом
Во время визита Дмитрия Медведева в Италию итальянцы были восхищены президентскими лыжами и джинсами и возмущены его поведением в культовом месте.
Возмутила итальянцев, и всех ценителей культурного наследия Леонардо да Винчи, «фотосессия» президентов Италии и России на фоне фрески гения Возрождения «Тайная вечеря». Берлускони организовал для Медведева экскурсию в монастырь Санта-Мария делле Грацие, где находится фреска. В монастыре приняты стандартные правила поведения – нельзя курить, пользоваться сотовой связью, фотографировать с применением вспышки. Некоторые запреты ужесточены, чтобы не наносить вреда хрупкому произведению искусства – фотографировать «Тайную вечерю» нельзя. Кроме того, запрещено проносить мокрые зонты, еду и напитки.
Daily Mail сообщает, что желание сфотографироваться на фоне фрески высказал Медведев, и, с разрешения смотрителя художественных ценностей монастыря Альберто Артиоли, было сделано три кадра. Смотритель утверждает, что не увидел в удовлетворении этого желания ничего предосудительного, так как три кадра – это не страшно.
Но профессор Санта Мария Ульберико из научного отдела музеев Ватикана был возмущен подобной беспечностью. Так как, по его мнению, это может создать прецедент, и если каждый будет считать, что один кадр не повредит фреске, бесценному произведению искусства будет нанесен непоправимый ущерб. К тому же, как утверждает профессор, фреска уже повреждена, потому что снимки были сделаны со вспышкой прямо напротив шедевра.
Профессору вторит и активист итальянской оппозиционной демократической партии Давида Корриторе, который указывает на непозволительное поведение президентов, которые осмеливаются публично делать то, что другим строжайше запрещено.
Daily Mail утверждает, что из-за визита и «фотосессии» Медведева многих туристов не пустили в храм.
Из-за специфики написания фрески, работа начала разрушаться уже в 1517. С 1978 по 1999 проводилась масштабная реставрация шедевра. Основной задачей реставраторов была постоянная стабилизация росписи и избавление от вреда, причиненного грязью, загрязнением и неправильными реставрациями XVIII и XIX веков. В результате, посетители могут проводит перед фреской не более 15 минут.