Предприниматели недовольны работой московских налоговиков
Представители малого бизнеса недовольны работой налоговых инспекций Москвы. Последние отказываются регистрировать кассовые аппараты установленный законом пятидневный срок. Эта процедура занимает 2−3 недели Проблемы оперативно решаются только через фирмы-посредники, - сообщает infox.ru.
Владелец одного из центров технического обслуживания кассовой техники в Москве говорит, что затягивание сроков регистрации касс в налоговых органах приводит к тому, что предприниматели вынуждены обращаться к чиновникам «для неформального решения проблемы».
«В частности, в ИФНС № 16 мы записались 15 июня, а определили нас только на 6 июля. Суть в том, что можно найти человека, который все сделает в гораздо меньшие сроки. Как правило, для этого создаются фирмы, которые фактически обычно даже рядом с инспекциями, через них все можно решить», — говорит владелец ЦТО. В тоже время, московские предприниматели рассказывают, что по закону, максимальный срок, предусмотренный административным регламентом, – пять дней с даты представления пользователем заявления о регистрации.
По словам предпринимателя, услуги по внеочередной регистрации стоят минимум 3 тыс. руб. «Но последний раз, когда мой заказчик вынужден был заплатить, сумма была 20 тысяч», — рассказывает владелец ЦТО. Подобная практика стала распространяться в последний год, уверен предприниматель. Он связывает это с ужесточением работы службы собственной безопасности в ФНС.
Председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов рассказал, что у подобной стратегии есть четкое название - «эффект очереди». Суть ее в том, что «Придумываются причины, чтобы получить деньги за законную услугу. Чиновники не отказываются от услуги, они просто затягивают ее. Наказания у нас за это нет, у нас нет ответственности чиновников за невыполнение ими данных обязательств», — пояснил Кирилл Кабанов.