«Живое» СМИ – бумажное издание, или онлайн версия?
В последнее время все актуальнее звучит вопрос о жизнеспособности газет и журналов. Все больше скептиков, утверждающих, что прежняя бумажная форма отживает свой век. Тем не менее, есть мнение, что полного исчезновения традиционных СМИ все же не произойдет – их спасет онлайн.
Правда.ру в результате небольшого исследования делает следующие выводы. Интернет завоевывает все большую популярность – не только благодаря оперативности освещения событий и реакции на них. Весомый удар на печатные издания нанес и кризис, в результате которого упал спрос у публики и у рекламодателей. В результате, все больше бумажные издания находят для себя выход в мультимедийности – создавая клон издания в Интернете, параллельно продолжают свою «живую» деятельность. Тем не менее, некоторые аналитики считают этот компромисс лишь переходным этапом, утверждая, что постепенно и они полностью перейдут в пространство сети.
Некоторые издатели, стараясь сохранить баланс между онлайновыми и печатными версиями СМИ, пытаются применить офлайновую бизнес-модель. К примеру, некоторые издания вводят платную подписку на Интернет-версии. Но эта концепция видится не очень успешной, так как пользователь так или иначе найдет способ бесплатно получить доступ к искомой информации.
Стоит иметь в виду и скорость развития технологий. Уже сейчас для планшетника iPad и подобных медианосителей разработана версия американского издания Wired. Forbes считает, что презентация этой разработки недвусмысленно намекает – мы всего лишь наблюдаем изменение способа подачи информации, носитель. Традиционные медиа, конечно, никуда не исчезнут.
Нововведение, кажется, имеет достаточно радужные перспективы. Эстетика подачи информации, динамика смены изображений – все это, конечно, привлечет внимание публики. Статика изображения остается в прошлом. Причем, в отличие от мелькающих баннеров в Интернете, изначально статичные картинки будут перетекать и принимать новые очертания в зависимости от поворота планшета.
Forbes считает, что ключевым определением оказывается «игра». Появляется новый термин для новейших медиа: «инфотеймент» - сочетание в одно информативности и развлечения. К примеру, уже упомянутый журнал Wired предлагает пользователям прикосновением пальцев менять фотографию – поворачивать фигуры, менять фас на профиль, заставлять говорить портреты. Так, на презентации Wired ведущий вращал пальцем машину Audi, открывал ей дверцы, залезал под капот, из-под капота вываливались цифры объемов двигателей, расхода топлива и прочая информация.
И так, как, все же, наступление и распространение среди публики всевозможного рода гибридов телефонов, компьютеров, электронных книг и еще неизвестно каких новшеств уже не остановить, можно утверждать, что ответ на наш вопрос в скором времени просто перестанет быть актуальным. У каждого в руках будет «живое», более чем прежде, онлайн СМИ.