Репрессивные меры и адекватные им рыночные механизмы – это эффективный метод борьбы с пьянством в России. Так считает большинство жителей страны. Такой результат показал опрос, проведенный исследовательским центром одного из порталов российского сегмента Интернета.
Рост алкогольных акцизов и жесткие правила, регламентирующие продажу алкогольной продукции, являются самыми эффективными мерами борьбы, считают россияне.
В то же время 24% опрошенных абсолютно убеждены, что любая антиалкогольная компания в России обречена на провал. Об этом свидетельствует и история нашей страны. Последняя крупная акция по борьбе с пьянством, стартовавшая еще четверть века назад, стала одним из серьезных факторов развала Советского Союза.
Каждый пятый опрошенный считает, что подорожание алкогольной продукции способно снизить потребление спиртных напитков и, как следствие, сократить пьянство в России в целом.
В ходе антиалкогольной кампании 80-х водку заменил самогон, дефицит спиртного привел к огромному росту самогоноварения. Искоренить это явление не помогла даже статья Уголовного кодекса, предусматривавшая жесткие санкции за самодельное изготовление спиртного.
17% опрошенных считают, что продажу спиртного нужно ограничить по времени.
Продажа спиртного с 14:00 и до 19:00 в 80-е привела к тому, что водкой «из-под полы» начали торговать таксисты и различные граждане в подземных переходах и у станций метро.
За запрет продажи спиртного лицам моложе 21-го года высказались 16% опрошенных.
Люди старше 30-ти отлично помнят так называемые «безалкогольные» свадьбы, когда для конспирации водку наливали в самовары или графины для прохладительных напитков.