Забастовка бортпроводников компании British Airways все-таки состоится. Однако десятки тысяч сотрудников компании готовы обслуживать пассажиров, поэтому ВА не перестанет летать.
Разногласия менеджмента BA с профсоюзом начались в ноябре прошлого года из-за намерения руководства компании заморозить зарплаты сроком на два года и сократить число бортпроводников на дальних рейсах с 15 до 14 человек, сэкономив, таким образом, 62,5 млн фунтов (около 95 млн долларов) в год.
Протестная акция должна была состояться в рождественские праздники, однако Высокий суд в Лондоне признал это решение незаконным, поскольку юристы ВА сумели доказать, что в голосовании участвовали члены профсоюза, незадолго до этого уволившиеся из компании.
В феврале 81% работников BA, участвовавших в голосовании (около 12 тысяч человек), вновь поддержали проведение стачки.
Переговоры между менеджментом крупнейшего британского авиаперевозчика и профобъединением Unite, продолжавшиеся допоздна в четверг и возобновившиеся утром в пятницу, не привели к соглашению.
Стачка пройдет в два этапа: 20-22 марта и 27-30 марта.
Ранее профсоюзные лидеры обещали не бастовать в дни пасхальных праздников, которые в этом году начинаются в воскресенье 4 апреля.
Руководитель ВА Уильям Уолш назвал забастовку "весьма прискорбным" явлением и заверил, что 65% пассажиров вовремя достигнут пунктов назначения.
Генеральный секретарь профсоюза Unite Энтони Вули заявил, что компания "определенно желает войны".
Из общего количества в 1950 полетов BA 20-22 марта будут отменены 850: примерно 40% дальних и 70% коротких рейсов из Хитроу и около половины коротких рейсов из Гэтвика.
Ранее сообщалось, что около тысячи работников компании, занятых в других подразделениях, прошли соответствующую подготовку и частично заменят бортпроводников в дни стачки. В то же время пассажирам предложили либо забранировать полеты на другие дни, либо вернуть им деньги. Правда компенсировать ВА отказывается.
Уолш заявил, что открыт для дальнейших поисков компромисса, но BA так или иначе обязана сократить расходы, чтобы выжить, поскольку в настоящее время находится в сложном финансовом положении. В 2009 году ее убытки составили 392 млн фунтов (около 592 млн долларов).
Экономический кризис вынудил многих пассажиров путешествовать бюджетными авиалиниями, такими как Easyjet, Ryanair или GermanWings, а обеспеченные люди все чаще предпочитают авиакомпании из стран Ближнего и Дальнего Востока , которые меньше платят своим сотрудникам и в состоянии предложить лучший сервис за те же деньги.
По мнению экспертов, крупные традиционные перевозчики, такие, как British Airways, Air France, Lufthansa и Alitaliа вынуждены в буквальном смысле слова бороться за выживание.