Похоже, с переносом эфирного времени с дневного и вечернего на ночное у скандального реалити-шоу «Дом-2» проблемы не закончились. Теперь за него взялись антимонопольные службы.
Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Татарстану предъявило телеканалу ТНТ претензии по поводу нарушения статьи 14-й части 1-й пункта 3-го закона «О рекламе». Речь идет о том, что вещатель обязан предупреждать зрителей и слушателей о том, что сейчас им будет показана реклама. Это уточнила Резеда Мазитова, пресс-секретарь УФАС, передает ИА «Амител» со ссылкой на газету «Ведомости».
«В эфире прозвучала информация для неопределенного круга лиц, нацеленная на привлечение внимания аудитории к этому продукту. Это называется рекламой», - сказала Мазитова. Имеется в виду телеэфир «Дома-2» от 17 августа 2009 года, в котором участники телепроекта в течение более двух минут обсуждали все достоинства игровой приставки Wii от компании Nintendo.
Кроме того, если сложить по времени все рекламные блоки, прерывающие трансляцию эфира «Дома-2», и сложить со «скрытой рекламой» от самих участников, выходит превышение лимита в 15 процентов. Потому что, как сказала Мазитова, «реклама не должна превышать 15% времени вещания в течение часа». Если вина телеканала будет доказана в суде, его руководству грозит штраф в размере от 40 тысяч до 500 тысяч рублей.
Впрочем, свою причастность к срытой рекламе представители ТНТ поспешили опровергнуть, свалив всю ответственность на плечи участников. Вот что сказала по этому поводу Алла Слепакова, начальник юридического департамента ТНТ: «Мы полагаем, что участники шоу не привлекали внимание зрителей к игровой приставке. Упоминания о ней были органичной частью телепередачи, т. е. органично интегрировались в сюжет».
Стоит уточнить, что участники «Дома-2» в последнее время постоянно «привлекают внимание зрителей» к тому или иному товару, среди которых: мобильные телефоны, утюги, фены, средства по уходу за волосами, за кожей лица, словом, большое количество разнообразной электроники и бытовой техники. При этом каждое упоминание товара «органично интегрируется в сюжет», то есть, зрителю дают понять, что инициатива якобы исходит от самих участников, одаривающих друг друга подарками в легко узнаваемых коробках. Но поскольку среди обитателей «Дома 2» нет профессиональных актеров и актрис, их «игра на камеру» и попытки перечислить все достоинства рекламируемого товара определяются достаточно легко. Хотя это уже, как говорится, детали, каковые на действие закона «О рекламе» не распространяются.
Именно поэтому телеканал ТНТ собирается обжаловать решение татарского УФАС в суде.
В общем-то, непрямая реклама приносит отличный доход: в 2008 году доля «Дома-2» в общей прибыли телеканала ТНТ составила 8 миллионов долларов из 420-ти миллионов. После жестких санкций, введенных судом в отношении шоу «Дом-2» в октябре 2009 года, когда эфир передачи был перенесен на ночное время, популярность ее среди зрителей только увеличилась. Еще в далеком прошлом человечество полюбило запретные плоды, которые, как известно, много слаще обычных.