Yota заняла 4-е место в рейтинге самых привлекательных работодателей
Личное участие руководства в судьбе коллектива помогает избегать рисков в бизнесе. Но не успели российские компании свыкнуться с непривычным словом «тимбилдинг», как финансовый кризис вынудил их сократить расходы на работу с персоналом.
Впрочем, в отличие от многих других фирм, оператор беспроводного 4G-интернета Yota может себе позволить и масштабные корпоративные события. Недавно коллектив встречал 2011 год (именно 2011-й, а не 2010-й) на верхушке хребта Псехако в окрестностях поселка Красная Поляна. После горячего глинтвейна с пирогами работники разбились на команды и стали лепить из снега модемы Yota. Задача каждой команды – захватить вражеский модем и отстоять свой.
Возможно, именно такие забавы создали 4G-провайдеру хорошую репутацию среди соискателей. По итогам 2009 года Yota заняла четвертое место после «Газпрома», Сбербанка и МТС в рейтинге самых привлекательных работодателей, составленного сайтом HeadHunter.
Проявить внимание к сотрудникам можно по-разному: например, провести в офисе новогоднюю елку для их детей, рассказывает Юлия Федорова, отвечающая за тимбилдинг в компании Yota. По мнению предпринимателя Олега Тинькова, с сотрудниками нужно чаще разговаривать и вникать в их проблемы. «Если что-то происходит не так, ты это сразу видишь по лицам менеджеров, секретарей. Задача топ-менеджера – разобраться, в чем проблема твоего ключевого, и попытаться ему помочь», - уверен глава группы компаний «Тинькофф».
Вадим Дымов считает, что чем бы ни занималась компания, тимбидинг ей полезен в любом случае. Он старается сплачивать как продавцов магазинов «Республика», так и работников своих колбасных цехов. «До кризиса очень активно развивал тимбилдинг в компании: корпоративы, поездки. Например, ездили в Суздаль, играли в футбол, посещали мастер-классы по керамике, что-то лепили потом. Это здорово, когда народ отрывается от бытовых проблем. Это помогает лучше узнать и понять друг друга», – рассказал он.