Колёса немецкого "Сапсана" оказались не для русских рельсов
Судьба дорогостоящего скоростного поезда, приобретенного РЖД у компании Siemens за 276 млн. евро (более 12 млрд. рублей), оказалась под вопросом.
(Как утверждают специалисты, общая стоимость проекта "Сапсан" уже достигла 45 млрд. рублей).
Спустя месяц с начала регулярного движения скоростных поездов между Москвой и Санкт-Петербургом этот супердорогой проект дал первый сбой – в колесных парах поезда образовались выщерблины. Как сообщает специализированный инфраструктурный портал InfraNews, в настоящее время профильные НИИ анализируют последствия износа.
Руководство РЖД на эти сообщения в печати отмолчалось. Только 2 февраля в госкомпании журналистам заявили, что на всех рейсах ездят специалисты РЖД и Siemens. Каждая колесная пара проверяется после рейса.
"Проблема с колесными парами существует, но она того же порядка, что и заклинивающиеся на морозе двери, специалисты уже справились", - уверяет представитель Siemens.
В Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава РЖД в Коломне доставлен образец колесной пары "Сапсана" для экспертизы причин повреждения, сообщил Infox.ru.
Как выяснилось, на каждом колесе поезда за месяц регулярной эксплуатации образовались выщерблины глубиной 6 мм и шириной около 1 см, которые дали трещины на глубину еще 6 мм. По мнению специалистов, это катастрофически сильный износ для такого короткого срока.
Между тем, руководство РЖД запретило бронирование билетов на поезд за 45 дней, но потом, в связи с начавшейся паникой среди пассажиров, уже купивших билеты до Петербурга, ограничения на продажу были сняты. Никаких объяснений неожиданного восстановления продаж в компании не привели.
В минувший вторник из расписания в системе продаж исчезли билеты на питерские скоростные поезда "Смена", "Николаевский Экспресс" и еще несколько поездов более низкого класса, сообщает svpressa.ru.
Как считают специалисты, все эти хаотические действия, скорее всего, отражают панику в РЖД.