Крушение Airbus A-330 было неожиданным для пассажиров
Французское бюро расследований авиакатастроф (ВЕА) опубликовало новый доклад по крушению Airbus А330 компании Air France в Атлантическом океане. Из него следует, что пассажиры падающего аэробуса не были поставлены в известность о проблемах на борту, экипаж самолета не находился на своих местах, кислородные маски не были выброшены, а спасательные жилеты не доставались из-под кресел.
Пассажиры думали, что экипаж контролирует ситуацию.
Все это говорит о том, что пассажирам не сказали о неполадках на борту самолета и не стали готовить к вынужденной посадке. Эксперты выяснили, что в самолете не было и разгерметизации, как это предполагалось ранее. Всё это говорит о том, что на борту аэробуса не было паники, а пассажиры считали, что все нормально, сообщает Газета.Ру.
Обследуя 51 обнаруженное в океане тело, эксперты пришли к выводу, что самолет упал на воду «брюхом». Об этом свидетельствуют травмы пассажиров: сломанные позвонки, кости таза и грудной клетки, пишет The Times.
Эксперты ВЕА также предположили, что "до" и во время падения самолетом управляли помощники главного пилота, а сам он в это время отдыхал. Именно поэтому удалось найти только тело капитана аэробуса, который в момент крушения, скорее всего, не находился в кабине экипажа.
В ВЕА добавили, что это распространенная практика: во время длительных перелетов главные пилоты нередко идут отдохнуть, передавая управление судном своим помощникам.
И всё же причины падения Airbus A330 остаются загадкой. Установить это мешает отсутствие бортовых самописцев, поиски которых возобновятся в феврале.
Согласно основной версии, авиакатастрофа произошла из-за так называемых датчиков скорости Пито, которые могли показывать неверные данные, чем ввели в заблуждение пилотов.
По одной из версий, датчики могли выйти из строя из-за обморожения, однако в ВЕА заявили, что пока рано делать какие-либо выводы. Нельзя отказываться от версии, что причиной крушения мог стать человеческий фактор, т. е. ошибка членов экипажа.
В новой поисковой операции в феврале 2010 года будет задействована международная группа, куда войдут специалисты из США, России, Германии, Франции, Бразилии и Великобритании. Для поиска бортовых самописцев будет использоваться новейшая техника, в том числе гидролокаторы и подводные роботы.
Напомним, Airbus A330, летевший рейсом 447 из Рио-де-Жанейро в Париж, разбился над Атлантикой 1 июня 2009 года. На борту самолета находились 228 человек. Все погибли.