Mail.ru собирается составить конкуренцию заокеанским продуктам
Генеральный директор почтовой службы России Mail.ru Дмитрий Гришин не собирается ограничиваться рунетом и планирует составить достойную конкуренцию заокеанским продуктам, не выходя из онлайна.
В интервью журналу “CEO” Дмитрий Гришин рассказал, что у Mail.ru имеется три ключевых проекта - почта, социальная сеть «Мой мир» и уникальный мессенджер, система моментальных сообщений Mail.ru Agent. Экспансия в разных направлениях проходит по-разному. Для успеха нужно, чтобы совпали три фактора: хороший новаторский продукт, хорошие технологии и хорошая стратегия продвижения. Если не возможен рост из-за технологических причин - это катастрофа; если технологии хороши, но продукт никому не нужен - все бесполезно; ну а без продвижения даже о хорошем продукте никто не узнает. У Mail.ru все три условия выполнены.
Самый эффективный механизм развития Интернет-бизнеса – это Интернет-реклама. Это уже сейчас большие деньги, а будет намного больше. В России на Интернет тратят 1-2% рекламных бюджетов, в Европе - 10-11%. Рост неизбежен. И прежде всего деньги понесут в крупные порталы. Контекстная реклама, разумеется, перспективна. Еще одно направление - платные сервисы. Они не могут отпугнуть аудиторию, т.к. базовый сервис предлагается бесплатный. На Mail.ru берутся деньги только за что-то дополнительное, всякие мелкие, но приятные штучки (например, вы играете в игру на портале; доплатив, можете получить дополнительное оружие). Все источники доходов должны сочетаться и дополнять друг друга.
Конечно, любую хорошую идею можно испортить. Сделать, скажем, баннер во весь экран. Люди начнут уходить. Но это не значит, что реклама не эффективна. Нужен баланс между удобством пользователя и интересами рекламодателя. Вообще, в Интернете реклама наиболее комфортна, потому что она «наводится» на пользователя, таргетируется. С помощью таргетинга мужчинам показывается один баннер, а женщинам - другой. Или разные баннеры девушкам от 17 до 22 и женщинам от 28 до 35. Преимущества столь тонкой настройки еще не все рекламодатели оценили. Уличный билборд работает наполовину вхолостую. Зачем женщинам мужской крем для бритья?
И еще одно преимущество рекламы в Интернете - интерактивность. Здесь все наглядно, да еще и в реальном времени. Но баланс все равно нужен, надо все время анализировать, как воспринимаются новшества, особенно платные.
Дмитрий Гришин признался, что не знает, какие новые сенсации ждут онлайновый мир. По мнению руководителя крупнейшей почтовой службы, в Интернете нет ничего постоянного. Надо все время высматривать новые тенденции. Они видны, но никогда заранее не скажешь, полностью поменяет какая-то новинка Интернет-бизнес или это просто дополнительный продукт. Блоги оказались нишевым проектом. Социальные сети более массовые, но какую роль они сыграют в жизни людей - пока не ясно. Сети росли экспоненциально в 2007-2008 годах, теперь растут лишь вместе с Интернетом. Надо быть готовым ко всему. Прежде всего, к росту. В России 140 млн населения, доступ к интернету – у 25-30%. В Европе - больше 50%. Число Интернет-пользователей может быстро удвоиться. Это Европе некуда особо расти.
2400
год до нашей эры. Первое упоминание о почтовой службе Фараона.
1915
в Кейптауне (ЮАР) основана медиа-компания Die Nasionale Pers, в последствии Naspers.
1961
родился Юрий Мильнер, CEO Digital Sky Technologies, самого крупного акционера Mail.ru.
1969
29 октября соединили первые два узла сети ARPANET - прообраза Internet.
1978
в Саратове родился Дмитрий Гришин, будущий CEO Mail.ru.
1998
3 ноября. Родилась компания Port.ru, владелец Mail.Ru.
2001
Компанию Port.ru, владевшую брендом Mail.ru, переименовали в Mail.ru.
2002
К почтовым адресам mail.ru прибавляются inbox.ru, bk.ru и list.ru.
2004
число пользователей портала превысило 20 миллионов.
2007
17 мая начала свою работу социальная сеть Мой мир@mail.ru.
2009
Портал Mail.ru вошел в топ-30 по авторитетному рейтингу Alexa.
Ознакомиться с текстом интервью Дмитрия Гришина вы можете в ноябрьском номере журнала "CEO".