Фирме L’Oreal придется заплатить штраф за расизм в рекламе
Знаменитая на весь мир французская косметическая фирма L’Oreal уже не в первый раз оказалась в центре скандала, связанного с расовой дискриминацией. На этот раз в расизме ее обвинила организация SOS Racisme, которая борется с дискриминацией. А поводом стало объявление о поиске кандидатов для участия в рекламной кампании L’Oreal, для участия в которой приглашались только белые девушки.
Это объявление появилось (через кадровое агентство Adecco) в 2000 году и набирало девушек для рекламы косметических продуктов линии Garnier. В тексте говорилось, что нужны девушки BBR, что расшифровывается как «bleu, blanc, rouge» (то есть «синий», «белый», «красный» по цветам французского флага, что означает белых девушек, родившихся от белых французских родителей). Таким образом, организация SOS Racisme посчитала, что косметическая компания намеренно не допускала к работе девушек африканского, арабского и азиатского происхождения.
Верховный суд Франции согласился с этой позицией и признал как L’Oreal, так и кадровое агентство Adecco виновными в расовой дискриминации. К тому же такие требования противоречат французскому трудовому законодательству, что также является нарушением. Теперь обоим ответчикам предстоит заплатить штраф по 30 тысяч евро плюс выплаты непосредственно истцу в сумме 60 тысяч евро.
Однако гораздо более серьезными будут репутационные потери крупнейшей косметической компании Франции. К тому же совсем недавно представителям L’Oreal пришлось оправдываться по поводу другой рекламной кампании. Ее авторов заподозрили в том, что с помощью технических средств на рекламных постерах фирмы L’Oreal сильно осветлили кожу певицы Бейонсе Ноулз.