«Я не умею быть другим», - сказал он однажды и, не поддаваясь влиянию дешевых новомодных тенденций, в корне перевернул привычные представления о рок-н-ролле, вдохнул новое дыхание в столь популярный некогда стиль, заставив молодежь почувствовать себя настоящими стилягами XXI века!
- Стилягу видно по походке. И — издалека. Так кто же такие Стиляги? На этот вопрос отвечает главный стиляга страны, лидер группы «Стиляги» Сергей Ширяев.
– Стиляги - это люди, которые не боятся выступать против принятых стереотипов, быть собой и делать то, что соответствует исключительно их мировоззрению. Если стиляги середины ХХ века были по сути своей революционерами, основателями целой субкультуры, вызывавшей явный протест в обществе, то сегодняшние стиляги – это прежде всего веселые молодые люди, слушающие хорошую музыку и одевающиеся так, как им хочется. Именно поэтому многие причисляют к современным стилягам представителей неформальной молодежи.
– Сергей, с чем связано появление на музыкальном небосклоне группы «Стиляги»? Почему именно рок-н-ролл, почему именно пятидесятые?
– Сегодня, в эпоху засилья однообразного попсового продукта, когда слушателю навязывают достаточно примитивную музыку в ущерб музыкальной культуре, сама ситуация в шоу-индустрии подтолкнула нас к созданию группы. Для музыки нет ни пространственных, ни временных границ. Именно это демонстрирует группа "Стиляги", возрождая интерес к культуре, которая, как казалось, была утрачена. Нам удалось соединить мотивы советского периода 40-60-х и джазовые заокеанские ритмы – что коренным образом отличается от всего того, что делали и делают у нас на эстраде. Многие считают, что группа началась с одноименного фильма, но это не так. Группа была создана задолго до появления фильма, а первые песни люди услышали еще несколько лет назад.
– То есть пересечение названий – не более чем совпадение?
– Да, именно так. Хотя не скрою, что пик популярности группы пришелся на момент выхода фильма. Вообще я слышал, что изначально фильм должен был называться «Буги на костях», и лишь в последний момент его переименовали. В фильме кстати в самом начале мы видим оправдание названия «Буги на костях»: процесс производства граммофонной пластинки из рентгеновского снимка.
– Считаете ли вы возможным возрождение рок-н-ролла в том статусе, в котором он был в пятидесятые, то есть едва ли не как основного музыкального стиля? Или все-таки поп-индустрия – слишком серьезный конкурент?
– Конкуренции с поп-музыкой мы не ощущаем: у нас самый массовый слушатель, мы не тянем одеяло на себя и не отвоевываем кусок аудитории. Нас слушают и поклонники поп-музыки, и любители RnB, и ценители джаза. Рок-н-ролл – объединяющая музыка. Именно поэтому на наших концертах всегда царит веселая атмосфера, наполненная оптимизмом и яркими красками. Стиляги – это музыка, на которую не оказывает влияние новостная лента. Сейчас, когда все вокруг говорят о кризисе, народ интуитивно тянется к позитивной музыке. Люди устали от слез. Люди хотят веселья, позитива и бесшабашного отдыха. Вспомните советские времена, когда оторваться от серых будней можно было лишь в кинотеатре. Мы делаем что-то подобное. У нас нет ни единой грустной ноты.
– А что же отличает музыку группы «Стиляги» от рок-н-ролла тех лет? Почему вы не перепеваете песни того же Элвиса, предпочитая им принципиально новые произведения?
– ХХ век дал человечеству прекрасные музыкальные шедевры, не дошедшие до наших дней по причине несовершенства материальных носителей: магнитофонных лент и виниловых пластинок. Сегодня именно «Стиляги» воссоздают настоящее звучание тех лет - с использованием современных технологий работы со звуком. Это кропотливый труд, это бессонные ночи, это бесконечный поиск и, как результат, та самая музыка, ради которой люди приходят на концерты группы «Стиляги». Стилягам удалось опровергнуть мнение, что, кроме одежды, мы у Запада ничего дельного не позаимствовали. Мы переняли классический рок-н-ролл, который «Стиляги» смогли сделать достоянием широких масс, привив молодежи любовь к хорошей и позитивной музыке.