Объявивших голодовку рабочих хотят обвинить в экстремизме
В условиях экономического кризиса и без того непростые отношения между работодателями и наемными работниками еще более осложняются, создавая при этом опасные прецеденты. Как сообщает информагентство URA.ru, по окончании мартовских праздников работники одного из цехов Златоустовского металлургического завода начали бессрочную голодовку, выдвинув исключительно экономические требования. Руководство же завода к требованиям рабочих прислушиваться не стало, а обратилось в прокуратуру, обвинив протестующих в политическом экстремизме.
Пресс-службы Златоустовского металлургического завода выступила с заявлением, в котором обвинила рабочих в провокационных и экстремистских действиях, направленных на дестабилизацию ситуации не только на самом заводе, но и во всем Златоусте – третьем по размерам городе Челябинской области.
Что же такого потребовали участники голодовки, что руководство записало их в экстремисты? Свои требования рабочие изложили в 11 пунктах, все они носят экономический характер. Например, в первом пункте рабочие просят администрацию предприятия рассказать сотрудникам о плане антикризисных действий с подробным описанием и обозначением сроков его осуществления. В двух следующих пунктах «экстремисты» предлагают ввести неполную рабочую неделю и сократить количество сотрудников, но только в стенах заводоуправления. Это предложение руководство ЗМЗ расценило как разжигание социальной розни.
При этом, отмечает агентство, рабочие, несмотря на голодовку, от исполнения своих трудовых обязанностей не отказались и продолжают выходить на работу. Однако дирекция завода заявила, что выбранная рабочими форма протеста не предусмотрена трудовым законодательством России. «Если рассматривать голодовку как один из способов проведения забастовки, то порядок ее начала и проведения должен строго соответствовать статьям 409–412 ТК РФ, несоблюдение которых автоматически относит голодовку к разряду незаконных действий», - говорится в заявлении руководства.
По мнению руководителя юридического отдела Федерации профсоюзов Свердловской области Владислава Осинцева, у дирекции предприятия нет оснований объявлять голодовку экстремистскими действиями. Осинцев заявил, что такая распространенная форма борьбы за трудовые права действительно не регламентируется российским трудовым законодательством, а так как участники акции не собираются бастовать, то суть запроса заводского руководства в прокуратуру сводится к просьбе оценить, законно ли являться на работу на голодный желудок.
Между тем, как заявил член совета челябинского отделения партии «Яблоко» Алексей Тобалов, прокуратуре следовало бы проверить на экстремизм не работников предприятия, а самих директоров, провоцирующих своими действиями социальную напряженность не только в трудовом коллективе, но и во всем городе. «Именно такая экстремистская политика собственников в отношении трудового коллектива может привести в масштабах России к массовому бунту, в результате которого не только владельцы заводов, но и представители власти, за которых они прячутся, могут потерять все», - цитирует URA.ru слова Тобалова.