Главная страница
Освоение НЗ
Заселение НЗ
1917-1941
Великая Отечественная
Ядерный полигон
Геология
Климат
Флора
Архив
Фотогалерея
Форум
Гостевая
Форум новоземельцев
Видео
 



 

Эвакуаторы достали даже Госдуму

Сегодня в Государственную думу РФ представители фракции ЛДПР Александр Курдюмов и Юрий Напсо внесли законопроект, которые предусматривает изменение механизма эвакуации. Эта законотворческая новелла связана с поправками в статью 12.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В частности, предлагается запрет на эвакуацию автотранспорта силовых ведомств, Вооруженных сил, войск гражданской обороны.

Однако рядовым автомобилистам, не связанным с силовиками или армией. Гораздо интереснее поправки, которые касаются парковки машин обычных граждан. Например, законодатели предлагают запретить принудительную эвакуацию транспортных средств с места их стоянки или остановки. Предполагается, что при этом нельзя будет уволакивать на штрафстоянки и вымогать затем деньги, если машина стоит у многоквартирного дома, во дворе (то есть на территории общего пользования) или на подъездных путях к многоэтажке. Эвакуаторы предлагается запретить, даже если автовладелец нарушил правила стоянки.

Между тем, московские власти активно боролись именно с такими нарушениями. По данным аналитиков, за 2007 год именно за нарушения, связанные с парковкой на газонах и территориях общего пользования, было выписано почти на 15 миллионов рублей штрафов. А столичное правительство энергично лоббировало все в той же Государственной Думе РФ получение права самостоятельно назначать размер штрафов при таких нарушениях.

Правда, массовое возмущение автовладельцев такими драконовскими мерами заставило столичные власти несколько смягчить свою позицию. Так, в рамках акции «Паркуйся правильно!» на юго-востоке столицы проверяющие выписывали нарушителям штрафные квитанции, однако машины на эвакуаторах перемещали лишь до ближайшей официальной стоянки, а не на штрафстоянки, откуда обычно бывает очень проблематично забрать свою машину без потерь.

Беспредел, с которым сталкиваются владельцы машин при эвакуации из четырехколесной собственности, подталкивает их к объединению в борьбе за свои права. Уже известен случай, когда в Санкт-Петербурге эвакуатор забрал легковушку вместе с находившимся там ребенком, а затем владельцы штрафстоянки отказывались даже пропустить перепуганного отца к своему сыну, пока тот не заплатил около четырех тысяч рублей.

Другим вопиющем случаем стала история столичного учителя, у которого в принудительном порядке увезли старенькую «Оку», отказывались в этом признаться (владелец в конце концов заявил в милицию об угоне), а затем выставили счет за хранение в сумме более 720-ти тысяч рублей. Сегодня за эти деньги можно купить целую партию новеньких малолитражек.

В указанных вопиющих случаях владельцы организации, занимающиеся эвакуацией (а часто формально ими являются муниципалитеты), вынуждены были отступить, вернуть машины и даже принести извинения. Однако это скорее исключение, чем правило. И эксперты оценивают не очень оптимистично возможность прохождения предложенного ЛДПР законопроекта через все сита Госдумы. Ведь не захотели же депутаты поступиться своими удобствами ради миллионов рядовых автолюбителей и отказаться от мигалок и спецсигналов.