В сентябре прошлого года жители одного из микрорайнов г. Петрозаводска были шокированы жестоким убийством – на одной из тихих улиц 5-го поселка была найдена женщина с перерезанным горлом. В ходе оперативно-розыскных мероприятий достаточно быстро был определен основной подозреваемый, который сразу признался в совершенном злодеянии. Им оказался некто Мокрецов С.Н., поведавший, что совершил преступление в пылу пьяной ссоры, не выдержав обвинений и оскорблений в свой адрес.
Государственное обвинение запросило в качестве меры наказания убийце 11 лет колонии. Однако находясь в следственном изоляторе, Мокрецов С.Н. отказался от собственных показаний. Как говорят на тюремном сленге, «сел на 51-ю» (имеется в виду ст. 51 Конституции РФ, предусматривающая запрет на принуждение к самообвинению: лицо вправе отказаться от дачи показаний, если эти показания уличают его или его близких родственников в совершении преступления или правонарушения).
Несмотря на то, что в деле, по информации, полученной от гособвинителя Д.А. Ощепкова, кроме признания Мокрецова С.Н., имелись и другие убедительные доказательства: данные проведенных криминалистических экспертиз, свидетельства приятелей убийцы, которым он поведал о случившемся, и т.д., судебное заседание по указанному делу закончилось неожиданным образом – убийцу оправдали! Что именно привело к такому повороту событий – профессионализм адвоката, заблуждение суда в отношении преступника или что-то другое, – говорить сложно.
Верховный суд Республики Карелия, рассмотрев кассацию по данному делу, благодаря стараниям прокуратуры оправдательный приговор отменил. Но при повторном рассмотрении «мокрого дела Мокрецова» ситуация повторилась. Новый судья не учел мнения вышестоящих коллег - и вновь оправдал убийцу! На приговор судьи Петрозаводского городского суда снова была подана кассация, дело передано в Верховный суд, который 15 декабря вынес решение о повторной отмене оправдательного приговора.
Так весьма прозрачное дело о наказании человека, совершившего жестокое преступление, уже в третий раз окажется в суде первой инстанции. Преступление совершено, а наказание никак не может настигнуть виновного.