Главная страница
Освоение НЗ
Заселение НЗ
1917-1941
Великая Отечественная
Ядерный полигон
Геология
Климат
Флора
Архив
Фотогалерея
Форум
Гостевая
Форум новоземельцев
Видео
 





На правах рекламы:

Подготовка и оформление документации, транспортное экспедирование, грузовые авиаперевозки: отзывы.

 

Пассажирские и грузовые авиаперевозки в 2009 году сократятся

В минувший вторник в Женеве Международная Ассоциация Воздушного Транспорта (ИАТА) обнародовала свой прогноз на будущий год, заявив об убытках на сумму 2,5 миллиарда долларов. Потери отрасли в наступающем году во всех регионах мира, за исключением Соединенных Штатов Америки, превысят показатели года нынешнего.

ИАТА (Международная ассоциация воздушного транспорта) представляет 230 авиакомпаний, которые обеспечивают 93 процента международных авиаперевозок.

Согласно прогнозам Ассоциации, доходы отрасли сократятся в будущем году до 501 миллиарда долларов, что на 35 миллиардов долларов меньше, чем в 2008 году. Отмечается, что это будет первое снижение доходов отрасли после двухлетнего спада, наблюдавшегося в 2001 и 2002 годах. Доходность отрасли снизится на 3 процента (после перерасчета курсов валют и инфляций этот показатель достигнет отметки в 5,3 процента).

Также ИАТА прогнозирует сокращение в 2009 году объемов пассажирских и грузовых перевозок. Пассажирские перевозки после 2-процентного роста в нынешнем году сократятся в 2009 году на 3 процента. Кроме того, ожидается пятипроцентное сокращение объемов грузоперевозок вслед за падением на полтора процента в 2008 году. Отмечается, что это сокращение объемов пассажирских и грузовых перевозок станет первым за последние семь лет.

Международная Ассоциация Воздушного Транспорта дала прогноз относительно средней стоимости барреля нефти в наступающем году. Она составит 60 долларов за баррель, общим итогом на 142 миллиарда долларов, что на 32 миллиарда ниже, чем в нынешнем году, когда средняя стоимость барреля «черного золота» составляла 100 долларов.

«Это суровый прогноз. Хронический кризис отрасли в 2009 году продолжится, а убытки составят 2,5 миллиарда долларов. За последние 50 лет это будет самая неблагоприятная ситуация в отношении доходности отрасли», - заявил генеральный директор ИАТА Джованни Бисиньяни.

Также в Женеве был объявлен уточненный прогноз по убыткам за 2008 год. Они составят 5 миллиардов долларов. Предыдущий прогноз ИАТА был озвучен в сентябре. Тогда ожидалось, что убытки составят 5,2 миллиарда долларов. Результат несколько улучшился в большей степени из-за резкого снижения цен на авиационное топливо.

«Авиакомпании отлично потрудились над собственной реструктуризацией начиная с 2001 года. Расходы на нетопливные элементы упали на 13 процентов. Топливная эффективность улучшилась на 19 процентов, а расходы на продажи и маркетинг снизились на 13 процентов. ИАТА внесла значительный вклад в эту реструктуризацию. В 2008 наша кампания по сбережению топлива помогла авиакомпаниям сэкономить 5 миллиардов долларов, составляющих в пересчете на тонны 14.8 миллиона тонн CO2. А меры, предпринятые нами в отношении поставщиков-монополистов, привели к экономии 2,8 миллиардов долларов. Но эти положительные достижения потерялись на фоне экономического кризиса, достигшего чудовищных масштабов. Авиакомпании борются за то, чтобы привести в соответствие провозные емкости с ожидаемым в 2009 году трехпроцентным падением спроса на пассажирские перевозки. Отрасль по-прежнему находится в тяжелой ситуации. Чтобы вывести авиационную отрасль на положительный курс, потребуются перемены, находящиеся вне контроля со стороны авиакомпаний», - заявил генеральный директор ИАТА.

Господином Бисиньяни был представлен план развития отрасли на будущий год. В нем нашла отражение и принятая минувшим летом Стамбульская Декларация ИАТА. «Профсоюзы должны понять, что если расходы не снижать, результатом будет сокращение количества рабочих мест. Партнеры отрасли должны способствовать повышению эффективности. Правительства же должны отменить безумные налоги, заняться инфраструктурой, дать авиакомпаниям возможность свободного ведения бизнеса, а еще правительства должны эффективно регулировать деятельность поставщиков-монополистов», - заявил генеральный директор ИАТА.