Главная страница
Освоение НЗ
Заселение НЗ
1917-1941
Великая Отечественная
Ядерный полигон
Геология
Климат
Флора
Архив
Фотогалерея
Форум
Гостевая
Форум новоземельцев
Видео
 





 

Из-за кризиса россияне стали экономить на продуктах

Компания КОМКОН представила первые результаты мониторинга реакции жителей России на экономический кризис. Исследование проводилось с 1 по 7 ноября, в нем приняли участие 800 респондентов в возрасте 18-45 лет, проживающих в российских городах-миллионниках.

Опрашиваемым предлагалось ответить на общие вопросы о кризисе, об их отношении к ситуации на мировых и российских рынках, о предпочитаемых источниках информации, влиянии кризиса на покупательское поведение и т.д.

В результате, 65 процентов россиян назвали экономический кризис одной из самых важных тем настоящего. Скорее волнует или очень волнует кризис 80 процентов респондентов.

40 процентов жителей России уже сейчас столкнулись с проблемами, связанными с выплатой зарплат и премий. Проблемы с вкладами и кредитами затронули 31 процент респондентов, а о сокращении социального пакета и корпоративных расходов заявили 26 процентов опрошенных. Проблемы занятости и возможных увольнений беспокоят 17 процентов жителей России.

Две трети опрошенных признались, что в результате кризиса стали экономить хотя бы на одной из 28 продуктовых категорий, включенных авторами исследования в опрос. Больше всего россиян стали экономить на мясных и рыбных деликатесах – 56 и 49 процентов соответственно. На колбасах и мясе вынуждены экономить 47 и 41 процент опрошенных. 39 процентов респондентов решили отказаться от сыра. На соках и нектарах, алкогольных напитках экономят по 36 процентов, на рыбе, кондитерских изделиях и замороженных полуфабрикатах – по 35 процентов. При этом более четверти россиян запаслись впрок продуктами из указанных категорий.

Жители России стали реже посещать кафе и рестораны. В числе тех, кто иногда питался вне дома, 10 процентов признались, что стали это делать реже либо отказались вовсе. 38 процентов респондентов сообщили, что стали выбирать более дешевые заведения и блюда.

Компания КОМКОН обещает, что подобные исследования станут регулярными и будут «проводиться ежемесячно вплоть до стабилизации экономической ситуации в стране». Следующая волна кризисного мониторинга будет проведена в начале декабря.