Сегодня аналитики сразу нескольких специализированных структур обнародовали данные о перспективах развития индустрии роскоши. Оказалось, что при мировом финансовом кризисе богатые тоже плачут. И стремятся сэкономить на некоторых необязательных тратах. В итоге, по данным экспертов, в индустрии роскоши наблюдается спад спроса, какого не было в течение последних шести лет, а к 2010 году прогнозы рисуют и вовсе катастрофические.
Помимо падения потребительского спроса, по рынку так называемых товаров luxury сокрушительный удар нанесла и Уолл-стрит. Аналитики фондового рынка считают, что в ближайшее время от этого сектора экономики не будет достаточной прибыли, и потому не рекомендуют покупать акции предприятий индустрии роскоши. Такие же рекомендации своим клиентам дал, например, и Deutche Bank.
Производители люксовых товаров все еще надеются на потребителей Китая, Ближнего Востока и России, поскольку сегодня рынок роскоши в Японии и США уже рухнул. Однако ситуация, скажем, на российском рынке также далеко от оптимизма. Как считают эксперты, продажи люксовых товаров в Москве пока остаются на прежнем уровне, однако к концу года они традиционно вырастают за счет предпраздничных продаж. Этого пока нет. А в российских регионах, где уже существенно сократили зарплаты представителей среднего класса, продажи дорогой одежды и других товаров уже падают.
Максимальное падение рынка люксовых товаров прогнозируется на второй квартал 2009 года после празднования 8 марта. Это коснется не только одежды дорогих дизайнерских линий, но и таких товаров, как люксовое белье. Уже в начале 2009 года здесь прогнозируется падение продаж до 10 процентов. Однако сильнее всего кризис может ударить по рынку парфюмерии и косметики, дорогие марки которой пользовались большим спросом именно у представителей среднего класса.