Главная страница
Освоение НЗ
Заселение НЗ
1917-1941
Великая Отечественная
Ядерный полигон
Геология
Климат
Флора
Архив
Фотогалерея
Форум
Гостевая
Форум новоземельцев
Видео
 





 

Ребрендинг превратит «Северсталь-авто» в «Sollers»

Иномарки «SsangYong», «Fiat» и «Isuzu» в России в скором времени будет собирать автопроизводитель с новым именем «Sollers». Такое название было придумано для «Северсталь-авто». Сейчас в состав этой компании входят Заволжский моторный завод, Ульяновский автомобильный завод и завод микролитражных автомобилей в Подмосковье.

«К иностранному названию россияне испытывают больше доверия», – так объяснил выбор латыни гендиректор и владелец компании Вадим Швецов. Но, видимо, это не единственное объяснение данного ребрендинга, на который, кстати, потребуется около 2 млн долларов.

В настоящее время «Северсталь-авто» собирает на нескольких своих площадках корейские внедорожники «SsangYong», итальянские легковые и коммерческие автомобили «Fiat», японские грузовики «Isuzu», а также российские «UAZ». Вопрос о переименовании «Северсталь-авто» в «Sollers» будет рассмотрен 30 мая 2008 года на общем годовом собрании акционеров. В случае положительного решения официальная перерегистрация компании под новым брендом состоится в июне.

О необходимости изменить наименование компании гендиректор «Северсталь-авто» Вадим Швецов заявил более года назад – когда стал ее основным владельцем. «Северсталь-авто» – это бывшая дочерняя компания «Северстали», ее еще в 2000 году начинал создавать олигарх Алексей Мордашов, владелец «Северстали». Сначала Мордашов купил «Ульяновский автомобильный завод», а потом – «Заволжский моторный завод». С 2004 года «Северсталь-авто» начала подписывать соглашения с иностранными партнерами о лицензионной сборке иномарок в России – сейчас компания собирает три корейских внедорожника SsangYong: Rexton, Kyron и Actyon, выпускаются итальянские Fiat Albea и Fiat Doblo, этой весной должна быть запущена сборка Fiat Ducato, а в следующем году – легковой Fiat Linea. Создано СП с Isuzu по производству всей линейки японских грузовиков.

Вадим Швецов находился в руководстве «Северсталь-авто» почти с самого начала, а с 2002 года он стал гендиректором компании, и фактически привел компанию к тому, что она имеет сегодня – это самая рентабельная среди российских автопроизводителей компания. Но Швецов всегда оставался в тени Мордашова, который совершенно «забросил» автомобильный бизнес, отдав все свои силы металлургии. Швецов же «втянулся» в производство иностранных внедорожников и грузовиков. В январе 2007 года Вадим Швецов продал практически все имеющиеся акции и доли в других активах и за полмиллиарда долларов выкупил у Мордашова контрольный пакет акций «Северсталь-авто». Новый владелец вложил практически все свои средства в компанию и стал основным владельцем автомобильного холдинга. Именно поэтому смена названия компании «Северсталь-авто», уже не имеющей никакого отношения к «Северстали» и Мордашову, уже витала в воздухе.

Решение о новом имени «Sollers» было принято Швецовым еще полтора месяца назад, но теперь он его озвучил публично. Правда, нет сведений о том, из каких вариантов названий пришлось выбирать. Пока же дело обстоит так. С одной стороны, «Северсталь-авто» – российская компания. С другой, занимается лицензионной сборкой иномарок, из российских автомобилей – только UAZ Patriot. Имя в итоге выбрано нейтральное – латинское «Sollers», которое в переводе означает «искусный, умный, ловкий и изобретательный». Ассоциироваться такое название, по задумке специалистов, должно с солнцем и солярисом.

Компания, по словам самого Швецова, провела много исследований и фокус-групп для определения того, какое название – русское или нерусское – выбрать. В итоге оказалось, что иностранное название в автомобильной сфере вызывает доверие у россиян больше. Группа «ГАЗ», кстати, в свое время пришла к такому же выводу, и для нового легкого автомобиля придумала англоязычное название – «Siber». Имя призвано вызывать ассоциации с Сибирью и намекать на родоначальников модели – американские «Chrysler Sebring» и «Dodge Stratus».

Новое латинское название «Sollers», которое придумала московская компания ТОТ, специализирующаяся на психолингвистических исследованиях рекламы, должно отражать изменение стратегии компании от производственной к сервисноориентированной (или клиентоориентированной) – основной упор холдинг будет теперь делать на создании сервисных продуктов (финансовых инструментов, например), собственной дилерской сети и т.д.

Скоро, до конца апреля, на Минском шоссе в районе подмосковного города Голицыно откроется первый дилерский центр под новым брендом «Sollers». В этом году планируется открыть 16 таких центров – компания инвестирует 139 млн долларов в их создание. Затем компания запустит процесс переименования дочерних обществ – в частности, автосборочных предприятий «Северстальавто-ЕЛАБУГА» и «Северстальавто-ИСУЗУ», расположенных в Республике Татарстан. При этом историческое название планируется сохранить лишь за Ульяновским автомобильным заводом (УАЗ) и Заволжским моторный завод (ЗМЗ).

Также компания будет договариваться с автоконцернами «SsangYong», «Fiat» и «Isuzu» о прибавлении маркировки «сделано Sollers» к выпускаемым на ее заводах иномаркам. Осуществляемый ОАО «Северсталь-авто» ребрендинг позволит сделать бренд компании более узнаваемым и популярным, что должно позитивно сказаться на будущих доходах компании.