Главная страница
Освоение НЗ
Заселение НЗ
1917-1941
Великая Отечественная
Ядерный полигон
Геология
Климат
Флора
Архив
Фотогалерея
Форум
Гостевая
Форум новоземельцев
Видео
 



На правах рекламы:

подробности на сайте advertology.ru

 

Первый мультик в истории человечества отпраздновал свое столетие

Самому первому в истории человечества полностью анимированному мультфильму исполнилось ровно 100 лет. Таковым считается фильм «Фантасмагория» («Fantasmagorie»), созданный французским художником-карикатуристом Эмилем Колем и представленный зрителям 17 августа 1908 года. Основой этого мультфильма стали темные линии, нарисованные на белой бумаге.

Затем этот рисунок отпечатали на негативе. В результате создается эффект, словно картинки были нарисованы мелом на темной доске. Всего для создания «Фантасмагории», хронометраж которой составляет почти полторы минуты, Коль использовал 700 рисунков.

На самом деле секрет покадровой мультипликационной съемки открыл американец Стюарт Блэктон. Такой процесс – съемка кадр за кадром – в США получил название «One turn, one picture» («один поворот, одна картина»). Это означало, что один поворот ручки киносъемочного аппарат фиксировал на пленке один кадр изображения.

Именно таким образом сам Стюарт Блэктон еще до французского художника создал первый анимационный фильм. Он назывался «Отель с привидениями» и был снят еще в 1906 году. У него, по сути, не было сюжета. Просто на экране были изображены вещи, которые без посторонней помощи сами передвигались по комнате. Это вызвало огромный интерес и воспринималось как чудо.

В следующем году Стюарт Блэктон снова попробовал свои силы в творчестве и снял мультипликационный фильм «Волшебная автоматическая ручка». Он также был достаточно примитивным и почти не имел сюжета. Суть была в том, что появлялась «волшебная ручка». Она рисовала на экране фигуру курильщика, пускающего дым от папиросы. Затем «волшебная ручка» рисовала фигуру женщины, и все изображение скрывал нарисованный дым.

Несмотря на такой примитивизм, фильм пользовался бешеным успехом по всему миру. Его показывали в начале века и российским зрителям, в нашей стране он демонстрировался под названием «Мечта курильщика». Но все же специалисты сходятся в том, что Стюарт Блэктон всего лишь открыл новый технический прием. Созданный им метод покадровой мультипликационной съемки не стал толчком к развитию такой отрасли кинематографа, как мультипликация.

Именно поэтому создателем этого особого вида искусства считается французский художник-карикатурист Эмиль Коль (его настоящая фамилия Куртэ), который был учеником известного художника Андре Жилля. В 1907 году европейские техники смогли разгадать секрет покадровой съемки Стюарта Блэктона, после чего многие увлеклись изучением возможностей нового метода.

Эмиль Коль в этот период своей жизни занимался тем, что выполнял иллюстрации в различных журналах. В начале века были очень популярны рассказы в картинках без подписей, которые можно считать прообразом современных комиксов. Хороший рисовальщик и замечательный выдумщик, Эмиль Коль пользовался большой популярностью среди любителей таких рассказов в картинках. У него был не только лаконичный и выразительный рисунок, но и талант литератора. В итоге Коль начал придумывать для рисунков сюжеты, а для своих фильмов – сценарии.