Неизвестная "девочка" Леонардо да Винчи может страшно разбогатеть
Швейцарский коллекционер 10 лет назад купил картину "Голова молодой девочки в профиль" на аукционе Christie’s в Нью-Йорке. Любитель живописи приобрел понравившееся полотно за 11 тысяч фунтов стерлингов. Теперь же его цена может взлететь до 100 миллионов.
Дело в том, что картина вполне возможно принадлежит кисти Леонардо да Винчи. При покупке работа значилась в разделе каталога "Немецкая школа, начало XIX века". Купив полотно, коллекционер хранил его без рамки в выдвижном ящике стола и собирался подарить дочери на свадьбу.
Друг хозяина картины, канадский коллекционер Питер Сильверман, увидев случайно полотно, едва не получил разрыв сердца. В начале он подумал, что это работа флорентийского художника. Но несколько позднее обезумел от мысли, что это может быть сам Леонардо да Винчи.
Сфотографировал картину, Питер послал снимок доктору Николасу Тернеру, хранителю Британского музея и музея Гетти. Тот ответил, что либо это хорошая подделка, либо неизвестная картина Леонардо. Свои выводы специалист основывает на штриховке, которую обычно применял да Винчи. Только два или три современника Леонардо могли с таким изяществом рисовать левой рукой.
Неутомимый Питер поручил французским экспертам цифровых технологий изучить предмет искусства. Вердикт был положительный. Кроме этого еще несколько ведущих специалистов в области итальянской живописи XV века подтвердили, что найдена неизвестная ранее картина да Винчи.
Более осторожным в своих суждениях оказался профессор Карло Педретти, всемирно известный эксперт по творчеству Леонардо да Винчи. Он решил подождать дальнейших результатов лабораторных исследований. По мнению Педретти, в любом случае, эта картина – самое важное открытие с того момента, когда в XIX веке было подтверждено, что работа "Дама с горностаем" принадлежит кисти Леонардо да Винчи.
Коллекционер, который может оказаться обладателем картины итальянского художника Леонардо да Винчи, узнав о ее возможной стоимости, немедленно упрятал полотно в сейф. Он не называет своего имени, так как боится, что страховка на его картину взлетит в цене. И еще он раздумал дарить картину кому-либо.