Сегодня стало известно о последствиях компьютерного сбоя, который 12 июля сделал непригодными к использованию тысячи лондонских транспортных карт Oyster (что переводится как «устрица»). Эти карты используются для оплаты проезда на автобусах, трамваях и в метро. Работает транспортная «устрица» как традиционный электронный ключ: при входе в автобус или метро карточку достаточно приложить к считывающему устройству.
Транспортные карты Oyster работают уже с 2003 года, в оборот их было выпущено в общей сложности 17 миллионов штук. Считалось, что эта карта очень надежна, и именно поэтому была названа «устрицей», створки которой, как известно, не так просто открыть. Правда, время от времени сбои в работе системы случаются. Последний из них, как сообщает организация Transport for London, ответственная за Oyster, был в марте 2006 года.
На этот раз система не работала всего пять часов, однако негативные последствия этого ощущались гораздо дольше. Так, автобусы на многих маршрутах не принимали электронную оплату и после того, как система заработала. Им пришлось отправиться на перезагрузку устройств приема билетов. Долго не работали и автоматы для пополнения баланса на карточке. Более того, с электронных карт выходящих из метро пассажиров после починки системы могла быть списана сумма по максимальному тарифу.